finogeev__svetskyjcom__fc
  • Светский:

    Что? Где? Когда?

  • Новое в блогах:

    КБ Дзержинск

  • Культура:

    Театральный блог

  • Отдых:

    По миру

Театральная гостиная

Дамы и господа!

 


Приветствуем Вас в специальной рубрике «СВЕТСКОГО» – «Театральная гостиная». Когда Вы последний раз ходили на премьеру в Дзержинский театр Драмы? Пожалуй, сейчас намного проще сходить в кино, ведь там можно в комфортном зале с современным звуком на широком экране посмотреть новинки киноиндустрии. А походы в театр случаются крайне редко. И это очень несправедливо, потому что нашему родному театру уделяется катастрофически мало внимания. А ведь там есть на кого посмотреть, и есть что Вам показать. Ведь театр – это живой организм, в котором постоянно что-то происходит, каждый год меняется репертуар, интересные премьеры, эксперименты, спектакли, бенефисы любимых артистов. Эта рубрика будет как раз освещать театральную жизнь города. О дзержинских актерах, их успехах и достижениях, их творческих победах и триумфах будет рассказывать журнал "СВЕТСКИЙ". Здесь Вы также найдете эксклюзивные интервью, которые столичные именитые актеры дали «СВЕТСКОМУ».

Театр "Ромэн"

 

 «ЦЫГАН И В АФРИКЕ – ЦЫГАН»

 

29 октября впервые в Дзержинск на гастроли приехал единственный в мире Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн», который славится своими постановками уже более 80 лет и считается одним из старейших и легендарных театров. Его художественным руководителем уже более 35 лет является народный артист, профессор, академик Международной академии театра Николай Алексеевич Сличенко. В эксклюзивном интервью «СВЕТСКОМУ» Народные артисты России – Ирина Некрасова, Семен Чунгак и Роман Грохольский рассказали о своем знаменитом на весь мир театре.

 

 

Цыгане раньше вели кочевой образ жизни. Наверное, для вашего театра гастроли «не в тягость, а в радость»?
Семен Чунгак: Это точно, это у нас в крови, без путешествий жизнь кажется скучной. Гастроли необходимы нам, как воздух, как глоток кислорода, поэтому для нас сегодня настоящий праздник. Ведь не только в Москве зрителю хочется зарядиться энергией и забыть о бытовых проблемах. Очень жаль, что гастроли у нас сейчас бывают редко, мы практически не выезжаем, это стало слишком дорогим удовольствием для театра.

 

Как раньше, в советские времена, принималось цыганское искусство?
Семен Чунгак: Раньше зал ломился от зрителей, сейчас уже нет такого ажиотажа. Но кто приходит к нам в первый раз, обязательно возвращается вновь. В советское время мы много ездили. Помню, как после падения железного занавеса мы впервые поехали в Японию на 45 дней. Тогда для нас это был нонсенс, потому что никто никогда нигде не был. Это была наша первая поездка заграницу. Там была такая неописуемая красота! Вся Япония буквально «стояла на ушах», хотя японцы всегда стараются не показывать свои эмоции. Но, видно, даже им было трудно сдержаться, на наших спектаклях они танцевали и пели от всей души.

 

Визитной карточкой вашего театра уже 35 лет является человек, которого по праву называют «цыганской легендой» – Николай Алексеевич Сличенко. Какой он человек и артист?
Ирина Некрасова: Николай Алексеевич – это наше все, он действительно и наша визитная карточка, и настоящая цыганская легенда, мы все его безумно любим. Помню, как в Японии, когда Николай Алексеевич выходил на сцену, японки дарили ему свои веера, а уж когда он исполнял песню на японском языке, они были в совершенном восторге. А какой у него чудный, дивный голос! Второго такого нет, и, я думаю, не будет, именно поэтому его называют «цыганской легендой». Он до сих пор выходит на сцену и поет. Его нужно один раз услышать, чтобы понять, насколько это восхитительно. Николай Алексеевич и выглядит потрясающе, все время в форме, а с годами становится только лучше и лучше.

 

Сколько лет вы работаете с ним вместе в театре «Ромэн»?
Ирина Некрасова: Совсем скоро будет 57 лет, как я работаю в театре «Ромэн», и с Николаем Алексеевичем все это время проработали вместе, под одним куполом, под одной крышей. Отношение к нему на протяжении всего этого времени не менялось: только уважение и восхищение. Эти чувства живут и крепнут в наших сердцах, эту любовь мы пронесли через всю свою жизнь. Раньше мы репетировали «денно и нощно», практически не выходили из театра: репетиции и тут же спектакль. Артист больше находится в театре, чем дома.

 

Как подбираются актеры в труппу вашего театра?
Семен Чунгак: Труппа у нас – человек 70. С молодыми актерами сейчас дела обстоят непросто, редко в театральных институтах набирают специальный курс. Совсем недавно в Щукинском и в ГИТИСе набрали по одному курсу, на которых будут обучать студентов цыганскому искусству. Но ведь это очень мало! Кто-то приходит с улицы. Если молодой человек или девушка от природы способные, талантливые, поют хорошо, танцуют, то тогда уже их берут, но в репертуар они входят не сразу. Вначале ведь нужно понять, осознать, прочувствовать. Если человек актерски себя зарекомендовал, ему дают роль. Самое главное, у молодежи есть интерес. Инициатива в нашем театре приветствуется и поощряется, только надо работать. Много работать!

 

После спектакля дзержинские зрители долго не отпускали вас со сцены своими бурными овациями. Весь зал стоя благодарил за праздник, который вы сегодня привезли к нам в город. Какие впечатления у вас остались от встречи с дзержинским зрителем?
Роман Грохольский: Сегодня на спектакле была очень приятная, дружеская атмосфера, нам хотелось бы вернуться к вам вновь! Но это, наверное, заслуга вашего местного театра: чувствуется, что у вас действительно театральный зритель, а это сейчас большая редкость. Все дело в общей кризисной ситуации в стране. В тех городах, где сумели сохранить эту ниточку, эту связь со зрителем, там это живо, а где театральное искусство поставлено на коммерцию, на поток, заставить зрителя думать, плакать и смеяться уже тяжело. Сейчас же все хотят зрелища, красочного, яркого шоу. Слава Богу, цыганский театр пользуется популярностью в стране, и мы рады, что зрители нас знают и любят.

 

 Как вы считаете, зритель, который приходит к вам на спектакль, меняется?
Роман Грохольский: Зритель меняется, когда меняется политическая и экономическая ситуация в стране. Когда человек думает, как прокормить своего ребенка, ему не до театра, не до философии, ни до чего. Быт все-таки определяет сознание. Хотелось бы, конечно, чтобы театр жил не отдельно от зрителя, чтобы зрители могли приходить сюда отдыхать, а уходя, сделать тот шаг, на который давно не решались. Театр должен воспитывать зрителя, без этого никак.

 

 Как вы настраиваетесь на спектакль? Может быть, у вас есть какие-то свои цыганские обычаи, традиции, ритуалы?
Роман Грохольский: У каждого актера есть свои ритуалы перед выходом на сцену, каждый настраивается по?своему, но мы все люди верующие. Кто?то крестится, кто?то молитву читает, каждый из нас просит Бога о чем?то своем, сокровенном. Великая вера во Всевышнего помогает нам играть, придает сил и уверенности. А цыганские традиционные обычаи и обряды мы показываем на наших спектаклях.

 

В чем специфика именно театра «Ромэн»? Как вам удается произвести такое яркое впечатление на зрителя?

 

Роман Грохольский: Все-таки мы национальный театр, у нас есть свое мировоззрение, свое ощущение этого мира. В своих спектаклях, в своей драматургии мы показываем то, как мы любим мир, как мы воспринимаем природу, более открытые взаимоотношения друг с другом.  Мы – дети полей, мы едины с природой, а человек – это элемент природы, от нас исходит свет, отличный от других. С нами легко, мы проникаем в душу человека благодаря своей искренности. Это же всегда чувствуется, зрителя невозможно обмануть, а спектакль – взаимный процесс, и если этого взаимодействия не происходит, теряется гармония, понимание между душами.

 

 Семен Чунгак: Ни в одном театре мира нет такой эмоциональности, и зритель не остается безучастным к этому процессу, музыка завораживает и проникает в душу. Все наши спектакли массовые, красочные, музыкальные, ни в одном другом театре этого нет. И Пушкин, и Куприн, и Толстой восхищались цыганским искусством, пели романсы – это вдохновляло их на новые творения. Название нового спектакля «Цыган – и в Африке цыган». Он о том, что в любых условиях жизни цыган всегда и везде остается самим собой.

 

Интервью: Александрина Соколова, фото: автора

cs-nsk

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить